Третий этап «Дакара-2020»: Каргинов - первый!
Победу на третьем этапе международного ралли-марафона «Дакар-2020» в Саудовской Аравии одержал экипаж Андрея Каргинова. Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Неома:
- На берегу Красного моря в северо-западной части Саудовской Аравии в скором времени должен появиться город будущего – Неом. Как следует из описания проекта, который впечатляет не только своими футуристическими идеями, но и грандиозными инвестициями в 500 миллиардов долларов, «Неом – смелая дерзкая мечта, это видение того, как может выглядеть Новое Будущее. Это попытка сделать что-то, чего никогда не делали раньше, и это происходит в то время, когда миру нужны свежие мысли и новые решения». Новое Будущее – это и есть Неом.
«Дакар» многие десятилетия по праву считается главным событием в мире ралли-рейдов. И переезд из далёкой Южной Америки с её разнообразными ландшафтами на пустынный Аравийский полуостров идеально вписывается в концепцию создания Неома – будущей жемчужины на побережье Красного моря. А пока свою смелую дерзкую мечту пытаются осуществить сотни спортсменов со всего мира: мастера своего дела в песках и на бездорожье сражаются за «Золотого бедуина», новички – за возможность преодолеть сложнейшие 7900 км и оказаться на финише, вписав свои имена в историю гонки.
Жесточайшие условия ралли-марафона трудно понять по телевизионной картинке или ярким фотографиям. Механики команд проводят за работой практически целые сутки, чтобы спортивная техника не подвела на трассе, экипажи выкладываются физически и эмоционально даже не на 100%, а на все 300. Колоссальное давление ложится на каждого, кто пересекает границы бивуака. Таков «Дакар»: ради его покорения приходится жертвовать многим.
На смену коварным навигационным ловушкам вчерашнего дня пришли непредсказуемые сюрпризы на маршруте. Как и в понедельник, дорожные карты штурманы получили за 15 минут до старта, что только осложнило прохождение дистанции. В таких условиях высокий результат на финише достигается благодаря опыту экипажей. Курс третьего этапа повёл караван ралли в горные районы Саудовской Аравии, где участников ожидали несколько каньонов: дорога тянулась сначала на восток, а затем на север, после чего петля кругового маршрута замкнулась в точке старта. Первый и заключительный участки – каменистые поверхности, и лишь две трети покрытия – пески. Задача – не проколоть колеса и не заблудиться.
Яркая борьба в грузовом зачёте развернулась на трассе с первых километров. Упустивший на заключительном участке второго этапа победу экипаж команды «КАМАЗ-мастер» под управлением Андрея Каргинова продолжил атаковать белоруса Сергея Вязовича. Ушедший со смешанного старта в четырёх минутах позади лидера общего зачёта камазовский грузовик уже на первой контрольной точке показал лучшее время. Найдя оптимальный темп и грамотно преодолевая препятствия, Каргинов наращивал своё преимущество, и на финише опередил соперника на 4 минуты 54 секунды, пройдя дистанцию в 427 км за 3 часа 59 минут 15 секунд.
Андрей Каргинов, пилот экипажа №511: «Сегодня этап был разбит на три секции с двумя зонами нейтрализации по 20 км, где можно было осмотреть машину и перевести дух. К первой нейтрализации мы «накатили» МАЗ Вязовича, а уже на заключительный отрезок ушли впереди него. Последние 100 км дистанции были очень сложными: извилистая дорога, вся в камнях и валунах, приходилось беречь колёса. В таких условиях найти правильную дорогу, если её так можно назвать, очень сложно, и большое спасибо штурману Андрею Мокееву, который справился с работой на отлично».
Сергей Вязович, пилот экипажа №503, «МАЗ-СПОРТавто»: «Сегодня рассчитывали на атаку Дмитрия Сотникова, поэтому никуда не торопились. На финише первого участка увидели, что за нами приехал не он, а Андрей Каргинов. За 10 км до конца второй секции Андрей догнал нас, ему немного повезло, потому что была такая пыль, что не подойти. На плато в 90-градусном повороте он увидел, что можно «резать», подал сигнал, и мы его пропустили. У нас, похоже, вытекли передние амортизаторы, не могли держать высокий темп, поэтому ехали за Каргиновым. Сегодня нигде не стояли, не блуждали».
Солнечная и прохладная погода, по ощущениям градусов 15, не отвлекала гонщиков от прохождения маршрута. Однако беспощадные дорожные условия «Дакара» начали выбивать участников буквально одного за другим. Мотоциклисты Гийом Шоле, Мартин Джимминк, Ксавье де Султре и Адриен ван Беверен получили различные повреждения, Паулу Гонсалвеш потратил более 6 часов на ремонт. Квадроциклист Томаш Кубина повредил двигатель, а именитый российский пилот Владимир Васильев, шедший в топ-10 в зачёте внедорожников, вынужден был сойти с «Дакара»: роковым стал 284 км, где его автомобиль оказался охвачен огнём. Не доехал до финиша и шейх Халид Аль-Кассими.
К сожалению, проблемы не обошли стороной и «КАМАЗ-мастер». На 60-м километре спецучастка экипаж Дмитрия Сотникова после обгона в русле высохшей реки в сильной пыли возвращался на трассу, пересекая песчаный бруствер дороги, в котором оказался занесенный песком большой невидимый камень. Камень повредил балку переднего моста и картер раздаточной коробки. Потратив несколько часов на ремонт, экипаж продолжил движение и достиг финиша с отставанием в 2 часа 13 минут 13 секунд.
Дмитрий Сотников, пилот экипажа №501: «Начало участка было очень быстрым. Почти максимальная скорость. Не сказать, что было много камней. Но была сильная пыль. Уходили с дороги и пытались найти куски, доступные для езды. Возвращаясь обратно, перемахивали через бруствер. И трудно было увидеть немного торчащий камень. Пропустили его между колёс и почувствовали сильный удар. Через 10 километров при осмотре машины увидели, что течёт масло и пробит корпус раздаточной коробки. Два часа ремонта на всё. К счастью, удачно всё сделали. Дыра была большая, удивительно, что справились. Думал, мы сойдём. Что касается точек маршрута, их проехали без проблем. Но мы ремонтировались два с лишним часа. Как есть так есть».
Третьим сегодня на финише стал Антон Шибалов, проигравший своего сокоманднику 11 минут 13 секунд. Экипаж победителя «Шёлкового пути-2019», как и Каргинов, стабильно и безошибочно преодолел всю дистанцию, ни разу не выпадая из топ-3.
Антон Шибалов, пилот экипажа №516: «На трассе было много разных и острых камней, но колёса не подвели, покрышки отработали на отлично. Пытались ехать аккуратно, беречь машину. При заезде на высоту 1400 метров не испытали проблем с двигателем. Эта гонка показывает, что уже с первых дней идут настоящие дакаровские спецучастки».
Дмитрий Никитин, штурман экипажа №516: «День в навигационном плане сложился лучше. Вчерашняя работа над ошибками позволила ехать сегодня стабильно, держаться правильных курсов и сразу находить дорогу. По темпу мы немного уступали, но важно было беречь колёса. Участки были разнообразные: примерно первые 120 км развивали максимальную скорость на каменистой дороге, затем переехали в другую часть, где были красивые горы и жёлто-коричневый песок. Продолжительный финиш шёл по каменистым руслам, где не было дорог, только одни направления. На последних 40-50 км встретились местные жители, один из них на джипе выскочил перед нами и не пускал, пришлось секунд 40 посидеть за ним в пыли, после чего удалось обогнать его по бездорожью».
Ещё один российский экипаж показал девятое время соревновательного дня. Эдуард Николаев дважды останавливался по ходу дистанции, потеряв порядка 22 минут. Отставание 5-кратного победителя «Дакара», по темпу немного уступившему Шибалову, на третьем этапе составило 34 минуты 23 секунды.
Эдуард Николаев, пилот экипажа №500: «Мы сделали две остановки: до первой нейтрализации прокололи колесо, потратили 6 минут на замену, после чего вышел из строя клапан вестгейта, отвечающий за мощность в двигателе. Пока разобрались в чём проблема, потеряли 16 минут. После устранения технических проблем поехали в своём темпе. Попали в пыль, но это «Дакар». По навигации вопросов практически не возникало».
В общем зачёте Андрей Каргинов более чем вдвое сократил отставание от Сергея Вязовича. На третью строчку поднялся Антон Шибалов. Эдуард Николаев переместился на одну позицию вверх, теперь он пятый.
В среду участников «Дакара-2020» ожидает смешанный старт четвёртого этапа по маршруту Неом – Эль-Ула протяжённостью 672 км, 453 из которых будут боевыми. Спортивные экипажи отправятся на восток, вглубь Саудовской Аравии, и преодолеют равные части песчаных прямых и гравийных участков, осложняющиеся непростой навигацией.
Результаты третьего этапа в классификации Т4
Место |
Участники |
Страна |
Грузовик |
Результат |
Отставание |
1 |
Андрей Каргинов Андрей Мокеев Игорь Леонов |
Россия |
КАМАЗ |
03:59:15 |
- |
2 |
Сергей Вязович Павел Гаранин Антон Запорощенко |
Белоруссия |
МАЗ |
04:04:09 |
00:04:54 |
3 |
Антон Шибалов Дмитрий Никитин Иван Татаринов |
Россия |
КАМАЗ |
04:10:28 |
00:11:13 |
5 |
Алеш Лопрайс Петр Покора Халид Алкенди |
Чехия- ОАЭ |
INSTAFOREX LOPRAIS PRAGA |
04:24:14 |
00:24:59 |
6 |
Алекс-р Василевский Дмитрий Вихренко Виталий Мурылев |
Белоруссия |
МАЗ |
04:24:32 |
00:25:17 |
7 |
Мартин Масик Франтишек Томашек Давид Сванда |
Чехия |
IVECO |
04:29:02 |
00:29:47 |
8 |
Янус ван Кастерен Дарек Родевальд Марсел Снийдерс |
Нидерланды- Польша |
IVECO |
04:31:58 |
00:32:43 |
9 |
Эдуард Николаев Евгений Яковлев Владимир Рыбаков |
Россия |
КАМАЗ |
04:33:38 |
00:34:23 |
11 |
Мартин ван ден Бринк Вутер де Граафф Митчелл ван ден Бринк |
Нидерланды |
MAMMOET RALLYSPORT |
04:39:33 |
00:40:18 |
23 |
Дмитрий Сотников Руслан Ахмадеев Ильгиз Ахметзянов |
Россия |
КАМАЗ |
06:12:28 |
02:13:13 |
Итоги в классификации Т4 после третьего этапа
Место |
Участники |
Страна |
Грузовик |
Результат |
Отставание |
1 |
Сергей Вязович Павел Гаранин Антон Запорощенко |
Белоруссия |
МАЗ |
11:34:01 |
- |
2 |
Андрей Каргинов Андрей Мокеев Игорь Леонов |
Россия |
КАМАЗ |
11:36:19 |
00:02:18 |
3 |
Антон Шибалов Дмитрий Никитин Иван Татаринов |
Россия |
КАМАЗ |
11:54:02 |
00:20:01 |
4 |
Мартин Масик Франтишек Томашек Давид Сванда |
Чехия |
IVECO |
12:13:00 |
00:38:59 |
5 |
Эдуард Николаев Евгений Яковлев Владимир Рыбаков |
Россия |
КАМАЗ |
12:24:13 |
00:50:12 |
6 |
Алеш Лопрайс Петр Покора Халид Алкенди |
Чехия- ОАЭ |
INSTAFOREX LOPRAIS PRAGA |
12:28:53 |
00:54:52 |
7 |
Янус ван Кастерен Дарек Родевальд Марсел Снийдерс |
Нидерланды- Польша |
IVECO |
12:44:56 |
01:10:55 |
10 |
Александр Василевский Дмитрий Вихренко Виталий Мурылев |
Белоруссия |
МАЗ |
13:02:47 |
01:28:46 |
14 |
Алексей Вишневский Максим Новиков Андрей Неверович |
Белоруссия |
МАЗ |
13:37:24 |
02:03:23 |
15 |
Дмитрий Сотников Руслан Ахмадеев Ильгиз Ахметзянов |
Россия |
КАМАЗ |
13:46:40 |
02:12:39 |
Следующая новость: Конкуренты «КАМАЗ-мастера» на «Дакаре-2020».
- 375-2302010
- Редуктор переднего моста (с капремонта) на 13 отв., 49 зуб.
- 256Б-3407199
- Насос гидроусилителя УРАЛ, КРАЗ
- 4320ЯХ-2300010
- Мост передний в сборе (15 отв., 48 зуб) i=6,77.
Буфер рессоры грузового автомобиля — это важный элемент подвески, который предназначен для смягчения
Колодка стояночного тормоза — это компонент тормозной системы автомобиля, который используется для ф
Вилка полуоси — это деталь трансмиссии, которая соединяет полуось с дифференциалом или редуктором. О
Подшипник ступицы грузового автомобиля — это важная деталь, которая обеспечивает плавное вращение ко
Лента тормозная грузового автомобиля представляет собой важный элемент тормозной системы, который ис
Гидроцилиндр сцепления (главный цилиндр сцепления, ГЦС) — это узел гидравлического привода включения