Интеллектуальная система для грузовиков КАМАЗ

Интеллектуальная система для грузовиков КАМАЗ

09 января 2019

Специалисты Научно-технического центра (НТЦ) «КАМАЗа» разработали интеллектуальную транспортную информационную систему, позволяющую контролировать расход топлива, рекомендовать лучшие заправки, а в дальнейшем и предсказывать поломку автомобиля.

Интеллектуальная транспортная информационная система – ИТИС-КАМАZ, разработанная совместно с компанией «Квантор», встраивается в бортовую систему электрооборудования, подключается к общей диагностической линии. В дальнейшем трекер считывает с неё состояние эксплуатационных параметров и передаёт собранные данные по сотовой связи в сервисный центр. Помимо этого, в топливный бак устанавливается датчик уровня топлива (ДУТ) для предотвращения несанкционированных сливов.

В начале декабря трекером и ДУТ уже был оснащён тягач КАМАЗ-5490 Т5. Процедура установки была записана на видео, ставшее частью обучающих фильмов, которые направят в сервисные центры «КАМАЗа». Дилеры смогут устанавливать систему по желанию клиентов на любые модели. Первое обучение по установке и настройке ИТИС пройдёт в ближайшее время в учебном центре «КАМАЗа» – Региональном институте передовых технологий и бизнеса. В качестве пилотной группы выступят специалисты «КАМАЗа». А в следующем году по направлениям «ИТИС. Инсталляция и настройка системы» и «ИТИС. Обучение продукту и его продажам» предусмотрено обучение в Торгово-финансовой компании «КАМАЗ» и ресурсных центрах: как очно, так и дистанционно.

В январе-феврале планируется начать установку ИТИС на автомобили КАМАЗ в качестве дополнительной опции – по желанию покупателей. А новое семейство 54901 будет выпускаться с уже предустановленной системой. При этом установка ИТИС почти не отразится на цене автомобиля.

«Внедрение системы на автомобили КАМАЗ связано не с желанием заработать на дополнительной опции, а наоборот – помочь сэкономить потребителю. И это не только контроль над сливом топлива. Автомобили сейчас становятся всё сложнее, а потребитель – требовательнее. С выходом на рынок КАМАЗ-5490 мы поняли, что необходимо контролировать также параметры эксплуатации, чтобы продлить срок службы узлов и агрегатов, исключить непредвиденные поломки», – пояснил руководитель группы интеллектуальных транспортно-информационных систем Виталий Черных.

В первую очередь, система позаботится о качестве эксплуатации автомобиля. Она проследит, правильно ли водитель выбирает передачу, не давит ли педаль газа в условиях, когда двигатель не может выдать желаемую мощность. Экономичное вождение продлевает срок службы узлов и агрегатов, а также позволяет сэкономить до 10-15% топлива. Помимо этого, ИТИС поможет проконтролировать и качество топлива, указав водителю на карте места оптимальных заправок. Это исключит случаи заезда на сомнительные АЗС за дешёвым горючим и сохранит ресурс автомобиля.

Немаловажный показатель – нагрузка на ось. Увидев перевес, оператор может дать сигнал водителю перераспределить груз. Это поможет не только избежать штрафа, но и не допустить чрезмерного износа оборудования. Ещё одно из преимуществ камазовской разработки – льготный роуминг по странам СНГ. Бортовое оборудование используется не только для отправки данных в сервисный центр, но и для связи с водителем.

В будущем ИТИС-KAMAZ получит возможность удалённой диагностики и оценки остаточного ресурса автомобиля. При поломке в дороге система оценит степень неисправности и даст рекомендации водителю: ждать эвакуатор, самостоятельно отправляться на ремонт или сначала закончить маршрут, а потом уже ехать в сервис. При этом система подскажет, в каком из ближайших автоцентров имеется требующая замены деталь. Впрочем, профилактика лучше лечения, поэтому систему планируется научить прогнозировать момент выхода из строя того или иного узла. В НТЦ рассчитывают, что этот функционал будет доступен через два-три года.


Следующая новость: Эдуард Николаев выигрывает второй этап «Дакара-2019».

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Лобовое стекло

Традиционно именно эта часть остекления автомобилей является самой габаритной. При этом широкое осте

Палец поршневой

Деталь предназначена для соединения поршня с шатуном и выполняет особую роль оси, благодаря которой

Маслосъемные кольца

Из самого названия понятно, что маслосъемные кольца снимают излишки масла со стенок цилиндра и созд

Поршень

Это деталь двиателя, двигающаяся в цилиндре, преобразуя напор газов в работу или наоборот.

Шатун

Шатуны есть в конструкции не только поршневых, но и шайбовых двигателей.

Компрессионные кольца

Это один из видов поршневых колец, а всего их два: компрессионные и маслосъемные.